Китай поиграет в high-end

Китай поиграет в high-end

http://www.techgid.ru/it/5617/high-end
> Аналитика

10.04.2014 14:53
Компании из Поднебесной значительно снижают отставание своих устройств от конкурентов именитых марок. Это касается не только спецификаций, но и дизайна и качества новых смартфонов.

Китайские производители смартфонов давно перестали удовлетворяться ролью «мировой фабрики», то есть места, где смартфоны только собираются. Самостоятельные разработки и попытки продавать их на мировом рынке под собственным брендом не прекращаются, и с каждым годом все более успешны.

Достаточно сказать, что в мировой табели о рангах за 2013 год первые два места по объему поставок смартфонов занимают Samsung и Apple, а дальше идут чистокровные китайцы Huawei и Lenovo. Отмечая успехи Huawei, аналитики IDC констатируют, что в портфолио компании нарастает доля смартфонов, проданных под собственным брендом, а Lenovo смогла достичь высокой четвертой позиции, вообще не присутствуя на рынке США и Западной Европы. Впрочем, в России компания работает на смартфонном рынке, поэтому элементы ее стратегии удобно оценить на местном примере.

В «Яндекс.Маркете» можно найти более 40 моделей Lenovo, причем всего полдюжины из них имеют цену выше 10 000 рублей, а самая дешевая модель Lenovo A269i стоит чуть дороже 2000 рублей в розницу. Поскольку узнаваемость марки на рынке смартфонов невысока, наличие в линейке относительно дорогого и впечатляющего флагманского устройства весьма важна, чтобы в любом магазине можно было показать покупателю, что китайцы могут делать смартфоны не хуже американцев или корейцев. Эту почетную роль в линейке берут флагманские модели Vibe — Vibe X и Vibe Z.

Lenovo Vibe X

Недавно анонсированная с большой помпой модель Vibe X стоит несколько дороже аналогов от других китайских производителей (рекомендованная цена 14 990 рублей), обладает дисплеем Full HD 5″, камерой 13 Мп, а главное — изящным, легким и тонким корпусом. Дизайн линейки Vibe повторяется в новых моделях более низких ценовых сегментов, создавая между ними четкую преемственность. При этом в дорогих моделях используются весьма качественные компоненты, поэтому ни на материалы корпуса, ни на качество экрана пожаловаться нельзя. Единственный компромисс, возможно, огорчительный для покупателей — использование чипсета MediaTek, который по-прежнему относится ко второму эшелону, пока не предлагая поддержки LTE и отставая от того же Qualcomm по производительности.

Все сказанное про Lenovo с небольшими вариациями можно написать про других крупных китайских производителей. Также интересно взглянуть на локальные марки, вроде Fly и Highscreen, которые заказывают свои модели в Китае. У всех у них появилась возможность производить тонкие и изящные флагманские устройства с очень качественными дисплеями и камерами, добротно собранными корпусами и прочими элементами, позволяющими сказать, что проблемы «встречают по одежке» для китайских смартфонов больше не существует.

Правда, есть интересный побочный эффект — новые китайские флагманы отнюдь не дешевы. Их основным конкурентом становятся прошлогодние флагманы Samsung или Sony, и, с учетом агрессивного снижения цен, может оказаться, что прошлогодний Galaxy S4 или Xperia Z стоят в магазине дешевле. Поэтому, глядя на скорость снижения цен на «китайцев», будет легко сказать, заинтересован ли производитель в реальных продажах, или хочет просто красоваться на полках.

vkontakte facebook twitter
Источник: Astera

Admin

Обсуждение закрыто.